jump to search

Регулирование табачной отрасли

Изменения табачного законодательства, вступившие в силу в 2013-2014 годах, превратили российский рынок в один из наиболее жестко регулируемых в мире

Реалии, в которых существует российский табачный рынок, за последние несколько лет претерпели кардинальные изменения. Принятые в 2013 году закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» и поправки в закон «О рекламе» наложили строгие ограничения на всех участников табачного рынка – от производителей до потребителей.

Вступившие в силу в 2013-2014 годах законодательные изменения запретили

производителям:
  • рекламировать табачную продукцию
  • осуществлять спонсорскую и благотворительную деятельность
продавцам:
  • продавать сигареты лицам моложе 18 лет
  • открыто выкладывать табачную продукцию на полках и кассах
  • раздавать буклеты или как-то иначе рекламировать табачную продукцию
  • продавать сигареты поштучно
  • продавать сигареты в ларьках и киосках без торгового зала
-потребителям:
  • курить в общественных местах, в том числе в заведениях общепита, клубах, ресторанах и пр.
  • курить в транспорте, на остановках, в аэропортах и в радиусе 15 метров от них
  • курить на рабочих местах, находящихся в помещении
  • курить на детских площадках и пляжах
  • курить на территории образовательных, медицинских, спортивных учреждений
сми:
  • транслировать фильмы и телепередачи, снятые после вступления в силу «антитабачного»закона, в которых содержатся сцены курения табака;
  • транслировать фильмы, содержащие сцены курения табака, без соответствующей социальной рекламы о вреде курения.

Позиция «БАТ Россия» относительно регулирования табачного рынка

Мы убеждены, что рынок табачной продукции должен регулироваться строже, чем рынок других товаров повседневного спроса. Однако мы считаем, что любые ограничения должны быть оправданными, обдуманными и последовательными. Охрана здоровья нации не должна превращаться в борьбу с производителями и продавцами легальной табачной продукции и в дискриминацию совершеннолетних людей, сделавших осознанный выбор в пользу курения.

Резкое повышение акцизов – и, соответственно, потребительских цен – на табачную продукцию, ограничение легальных каналов продаж, в том числе беспошлинных, запрет на производство какого-либо сорта или вида сигарет – все это приводит к росту спроса на контрафактную и контрабандную продукцию, сокращая объем легального рынка и налоговые поступления в бюджет.

Совершеннолетние потребители сигарет не должны быть ограничены в правах на получение информации о легальной табачной продукции, в том числе посредством ответственной рекламы и маркетинга.

Что касается обсуждаемого во многих странах, в том числе в России, внедрения обезличенных пачек сигарет по примеру Австралии, мы считаем, что это непропорциональная мера, которая не принесет ожидаемых результатов и существенно ограничит наши права на интеллектуальную собственность.

Инновационная никотинсодержащая продукция

Регулирование сегмента инновационной табачной и никотинсодержащей продукции, в том числе электронных сигарет, которые становятся все более популярными, должно учитывать тот факт, что эта продукция позволяет существенно снизить негативное влияние, оказываемое на здоровье традиционными сигаретами.

Табачные компании должны иметь возможность участвовать в обсуждении законодательных инициатив на государственном уровне. Только полноценная дискуссия с участием всех заинтересованных сторон позволит законодателям получить полное представление об эффективности и целесообразности любых предлагаемых мер.

max
large
medium
small
mobile